Россиян предупредили о рисках использования касс самообслуживания
Кассы самообслуживания позволяют сократить очереди в магазинах, однако покупателям нужно быть аккуратнее с их использованием, так как всегда существует риск переплатить за товары, предупредил эксперт банковского рынка Андрей Бархота.
Дело в том, что на кассе самообслуживания не всегда корректно пробиваются товары и приходится ждать помощи ассистента. Также покупатель может из-за невнимательности отсканировать один товар дважды и переплатить за покупки.
Другой риск, по словам Бархоты, заключается в том, что можно случайно оплатить товары покупателя, который не закрыл чек до вас. Эксперт советует перед использованием кассы убедиться, что на ней нет других позиций. А после того, как вы отсканировали все товары, еще раз проверьте список.
Наконец, такие кассы могут нести риски финансовой безопасности.
«Расстояние между соседними кассами, как правило, небольшое, и недобросовестным гражданам проще увидеть номер пластиковой карты и CVV-код. Это создает риски для несанкционированного списания денежных средств с карт покупателей», — объянсил Бархота «Прайму».
Эксперт советует покупателям обращать внимание на подозрительных граждан и не демонстрировать данные карты при оплате товаров.
Карты с высоким кэшбэком
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк — процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое. Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»Источники: